Когда «блат» не проходит. Смотрите как получают водительские права в Германии. А Вы согласны с такими порядками?

1701

Прочитала я пост про экзамен по вождению в Китае, и решила показать свой пост про опыт получения прав в Германии, т.к. в прошлом месяце лично прошла через эту процедуру. А она кардинально отличается от российской процедуры получения в/у.

НЕ ДОВЕРЯЮТ.
Итак, начнем с правовой стороны: ЛЮБОЙ иностранец имеет право передвигаться по Германии по своим родным правам максимум 6 месяцев с момента въезда / регистрации. Германия подписала две конвенции, так что по нашим старым еще оранжевым карточкам можно здесь передвигаться без проблем, но только пол года. Граждане отдельных стран имеют привелегии и возможность просто обменять их права на немецкие. Россиянам не доверяют. Догадываетесь почему?

БЮРОКРАТИЯ.
Процедура очень бюрократическая, но правила для всех одинаковы. Делаем термин (официальную встречу) в бюргерамт (это типа нашей администрации) за месяц вперед, читаем список документов для замены прав и делаем следующее:
1. Сертификат о прохождении первой медицинской помощи. Для его получения записываемся на курсы первой медицинской помощи и проходим их. Это целый день лекций и упражнений (тренируем массаж сердца, тренируем эвакуацию раненого из машины, проверка реакции и определение какую помощь оказывать, упражнения с дефибриллятором и много еще интересного), получаем заветную бумажку.
2. Перевод прав для тех, у кого старая «оранжевая карточка» с французскими надписями (новые голубые права переводить не надо).
3. Тест на зрение (можно пройти не только у офтальмолога, но также в любом магазине оптики).
4. Фотографии. И все готово! Но это только на категорию Б, для С (а она у меня тоже была в российских правах) список гораздо обширнее.

Идем в бюргерамт и подаем документы на «разрешение замены прав». Процедура не сложная, но индивидуальная. В зависимости от вашего гражданства. Гражданам России необходимо сдать теоретический и практический экзамен, посещение автошколы не обязательно. Через месяц приходит ответ с подробными дальнейшими инструкциями.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН.
Заранее записываться в этот раз не надо, идем в центр, который этим занимается. Обычно две организации TÜV или DEKRA. Экзамен можно сдавать практически на любом языке, но бесплатный материал есть только на немецком. Вопросы отличаются от наших отечественных, больше направлены на общее понимание ситуации на дороге, безопасность пешеходов и велосипедистов. Изобилие вопросов про наркотики ставили меня сначала в ступор, зачем мне знать время выведение гашиша из организма? Билетов как таковых нет, есть набор вопросов, которые никак не чередуются. На экзамен выпадают случайные 30 вопросов (всего около 1400). Пару ошибок обычно допускается, но не более (10 пунктов это максимальное количество ошибок; вопрос может быть как 2 пункта, так и 6). Тест проходит на компьютере, результат сразу же готов и распечатывается.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Практику можно сдать только при помощи автошколы, т.к. экзамены проходят только на автомобилях автошколы. Хотелось бы оговориться, что опыт вождения у меня относительно большой, поэтому никаких дополнительных тренировок не требовалось. Ищем автошколу, подписываем договор (и кстати, за каждое описанное выше действие необходимо заплатить определенную сумму). Бронируем дату экзамена с инструктором автошколы и экзаменатором из TÜV. Едем один раз кататься с инструктором, т.к. экзамен очень специфический. Слушаем советы инструктора. Главное правило это общая безопасность движения. Экзаменатор оценивает не только конкретные ошибки, но и общее поведение на дороге.

НЕ СДАЛ??
Если
при повороте направо вы не покрутили головой на 130 градусов и не посмотрели назад, 
заставили велосипедиста затормозить, 
не пропустили пешехода, 
не покрутили головой при перестроении (только по зеркалам запрещено),
превысили скорость на 7 км/ч и более,
заставили инструктора тормозить, и так далее,
….то Вы автоматически проваливаете экзамен.

КУДА ЕХАТЬ?
Время катания в среднем 45 минут. Сюда входит
— параллельная парковка,
— парковка задом,
— разворот,
— экстренное торможение,
— выезд на автобан и многое другое.

БЕЗ ПОДВОХОВ!
Практическая часть экзамена проходит в самом городе и на обычных дорогах города. В моем случае, это Берлин. Цель экзаменатора здесь не завалить сдающего, поэтому он не будет просить остановиться, где это запрещено, или просить вас повернуть под кирпич (первое время было даже не привычно, ожидал какие-то подколы с его стороны). Сдал я все без проблем, почти час мы катались по городу, и все это время экзаменатор что-то фиксировал в своем журнале и говорил дорогу, поэтому маршрут абсолютно спонтанный. После сдачи практического экзамена выдается бумажка, по которой Вы имеете право ездить по Германии около полугода и…

А ГДЕ ЖЕ ПРАВА?
Где? Их вы заберете через месяц в специальном госучреждении занимающимся правами. Итак, итоги! Примерно пол года и 700 евро потрачено на обмен прав. И потом Вы мне говорите, что в России бюрократия? 🙂 Те, кто учатся с нуля тратят на это дело до двух тысяч евро и дополнительно пол года.

P.S.: здесь действует система пунктов за нарушения (по типу, что была в СССР). Недавно реформированная система допускает иметь до 8 пунктов. В среднем грубое нарушение оценивается в 2 пункта. Посетив специальные курсы, можно снять пару пунктов, а по истечению определенного времени пункты будут автоматически списаны. Надеюсь, что мой опыт может быть кому-то полезен. Текст мой, картинки из интернета.

 

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

источник