«Судьба Человека» Сергея Бондарчука. Хочу поведать Вам интересные факты создания киноленты. Лично для меня это лучший фильм. Смотрим

88

Хочу рассказать интересные факты о фильме «Судьба человека». Лично для меня это лучший фильм и когда либо просмотренных.

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…

Много времени Сергею Бондарчуку ушло на поиски маленького актера на роль Ванюшки — режиссер не мог выбрать никого из приходивших на пробы детей. Пятилетнего Павлика Борискина он встретил совершенно случайно: мальчик пришел с отцом в Дом кино на сеанс какого-то детского фильма. Подождав некоторое время в фойе стоявшего в очереди в буфет папу, Павлик отправился осматривать здание и забрел в читальный зал, где его увидел Сергей Бондарчук.

На съемках Павлика очень бережно и старательно подготавливали к эпизодам с его участием. Сергей Бондарчук запретил съемочной группе называть юного актера его собственным именем. Чтобы Павлик лучше вжился в роль, все звали его Ваней.

В командировку для съемок на натуре в Ростовской области киногруппа выехала в ограниченном составе. При работе постоянно ощущалась нехватка актеров для массовых сцен, поэтому членам съемочной группы, помимо выполнения своих прямых обязанностей, часто приходилось участвовать в массовке. Так, художник по гриму Николай Печенцев и звукооператор картины Юрий Михайлов сыграли по несколько эпизодических ролей, в том числе и узников концлагеря, работающих в каменоломне, а роль офицера-эсэсовца с повязкой на глазу исполнил консультант фильма Виктор Лоренц. Бондарчук вынужден был задействовать даже работавших на съемочной площадке женщин. Переодевшись в военную форму, они изображали то красноармейцев, то солдат вермахта.

На съемках эпизода расстрела произошел случай, потрясший присутствовавших своим драматизмом. Сцену снимали на рассвете, но местные жители, всегда с интересом наблюдавшие за работой киношников, с первыми лучами солнца уже собрались вокруг съемочной площадки. После команды «Мотор!» актеры начинают играть первый дубль. Эсэсовец выбирает из строя то одного, то другого военнопленного. Несчастных выстраивают у церковной стены. Команда офицера, раздается залп, а вместе с ним — отчаянный крик. Выяснилось, что кричала одна из зрительниц — пожилая женщина, у которой на этом самом месте немцы расстреляли сына.

Чтобы создать в кадре метафору восстановления нормальной жизни после окончания войны, авторы картины задумали показать весеннее пробуждение природы: цветущие яблони и весеннее половодье. Выезд на натуру съемочной группы совпал с разливом Дона, но цветение яблонь уже завершилось. Чтобы не отказываться от такого выразительного кадра, было решено срубить дикую яблоню, украсить ее ветки лепестками цветов из бумаги и установить дерево в водах разлившейся реки. Не только на пленке, но и в жизни яблоня выглядела настолько естественно, что даже посетивший съемки Михаил Шолохов понял, что цветы бутафорские, лишь когда ему об этом рассказали.

Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.

Места съёмок:
Эпизод прощания с женой на вокзале снят на железнодорожном вокзале города Тамбова.
Эпизод «Беженцы» — полевая дорога рядом с нынешним автовокзалом «Тамбов» и «Татарским валом».
Эпизод, в котором советских военнопленных ведут в храм, снимался в Свято-Богоявленском Храме села Терновое Семилукского района Воронежской области. Встреча с мальчиком и другие послевоенные эпизоды — в Воронежской области (в т. ч. у Ротонды).
В городе Каменске-Шахтинском, Ростовской Области также проходили съёмки художественного фильма.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

источник